Многолетние овощные растения





К ним относятся спаржа, ревень, щавель и хрен.

Спаржа — имеет корневище, в верхней части которого много ростовых почек. Из почек образуются толстые мясистые стебли, которые до выхода на поверхность почвы используют в пищу. После выхода на поверхность стебель грубеет, сильно ветвится и дает игловидные веточки вместо листьев (кладодии). Спаржу размножают семенами и делением корневищ. Сбор побегов начинают с третьего года после закладки плантации и проводят только весной.

Ревень — растение с мясистыми корнями и обширной розеткой очень -крупных черешковых листьев. Длинные, сочные листовые черешки содержат много яблочной и щавелевой кислот и используются в пищу (компоты, варенье, кисель, цукаты). Ревень размножают семенами, высаживая рассаду на постоянное место. Черешки срезают, начиная со второго года, в течение мая — июня.

Щавель — многолетнее растение с рыхлой розеткой цельных черешковых листьев, которые до образования цветоносного стебля богаты щавелевой кислотой. Щавель сеют рано весной или летом. Плантацию используют в течение трех лет.

Хрен образует ветвящиеся толстые, мясистые корни с очень острым вкусом из-за содержания в них горчичного масла. Листья длинные, эллиптические. Хрен цветет, но семян не образует и размножается только отрезками корней. Корневые черенки длиной до 30 см высаживают рано весной широкорядным способом в наклонном положении, полностью углубляя в почву. Хрен выращивают на одном месте несколько лет.

В задачу севооборота и прочих овощных участков входит всестороннее ознакомление школьников с разнообразными видами овощных растений и способами их выращивания и использования. Схема севооборота и его ротация должны соответствовать принятым севооборотам местных овощеводческих хозяйств, а также методическим и агрономическим требованиям учебной программы. Весьма желательно включение в коллекцию новых и редких видов и сортов овощных растений. Следует помнить, что разнообразный набор видов и сортов позволяет создать необходимый фонд для зимних занятий: гербарий, набор зафиксированных и свежих образцов в качестве раздаточного материала. Учитывая эти задачи, так важно предусмотреть наличие в школе хорошо оборудованного подвала с обеспеченным регулированием режима тепла и влаги.

Опытническая работа — важнейшее условие и средство формирования научного мышления, и она активно влияет на профессиональную ориентацию школьников.

Успех опытнической работы — в соблюдении требований методики закладки и проведения опыта, в доступности агротехники опыта. В тематике опытов можно выделить особенно важные темы: фенологические наблюдения с учетом погодных условий, сравнительного изучения различных видов и сортов; агротехнические опыты — влияние на урожай растений сроков посева и посадки, размещения растений, удобрений, поливов, способов регуляции роста, изучение биологических способов борьбы с вредителями и болезнями овощных растений.

На овощных участках должна применяться своевременная технология возделывания культур.