Защищенный грунт в школе





Значение защищенного грунта в школе, особенно сельской, весьма велико. Для пришкольного учебно-опытного участка необходима рассада овощных культур в нужном видовом и сортовом составе и цветов для школьных цветников. Наличие школьной теплицы позволяет знакомить учащихся с процессами и закономерностями роста овощных растений и их плодоношения. Разнообразие овощных и декоративных растений в зимней теплице дает широкую возможность для постановки опытов зимой и ранней весной, которые можно использовать в процессе преподавания сельскохозяйственного труда и биологии. Школьная теплица может служить основной базой для исследовательской работы юннатов.

Для школы можно рекомендовать зимнюю стеллажную теплицу ангарного типа, небольшой площади, с двумя отделениями, рассчитанными на разные тепловые режимы. Обогрев теплицы можно обеспечить за счет теплоцентрали школьного здания.

В школьной теплице можно выращивать огурец, томат (зима и весна), лук на перо (зима), раннюю рассаду для пикировки в парники и различные цветочно-декоративные растения. Парники лучше занимать ранней и средней рассадой овощных и цветочно-декоративных растений, луком на перо, редисом, салатом и затем огурцом.

Площадь школьной теплицы и число парниковых рам зависят от площади пришкольного участка и контингента учащихся. В небольших школах, не имеющих центрального технического отопления, возможно устройство маленьких теплиц с печным обогревом, которые можно начинать использовать ранней весной. В южной зоне часто применяют теплицы и парники на солнечном обогреве при условии использования их с середины весны.

Важное условие успешной эксплуатации теплиц и парников — своевременная заготовка почвенных смесей. Их необходимо хранить в незамерзающем помещении.

Уход за растениями в закрытом грунте должен быть предусмотрен в плане трудовой практики школьников.