Опытническая работа школьников в животноводстве. Часть четвертая





«Изучение развития крольчат разных пород». Эта тема продолжает сравнительную оценку разных пород. Крольчат выращивают в одинаковых условиях содержания и кормления. Но нормы кормления составляют в соответствии с их массой. Только в этом случае можно выявить наследственные возможности каждой из изучаемых пород. Полученные результаты дают возможность показать значение породы в повышении продуктивности животных.

«Межпородное (промышленное) скрещивание» в кролиководстве позволяет практически познакомить учащихся с биологическим явлением гетерозиса у животных. Для опыта можно взять самок пород советская шиншилла или венский голубой, а самцов — белый или серый великан. В опыте должны вестись наблюдения за тремя группами: опытной (помесного молодняка, полученного от скрещивания двух пород) и двумя контрольными группами молодняка (материнской и отцовской породы).

С кроликами можно ставить также опыты по изучению влияния на продуктивность отдельных факторов кормления (введение белковых, витаминных, минеральных подкормок) или условий содержания (наружное и в помещениях), проводить наблюдения за развитием молодняка разных сроков окрола, оценивать откормочные качества крольчат и др.

Для учащихся очень интересны опыты на телятах. Темами исследований могут быть: «Сравнение развития чистопородных и помесных телят», «Влияние замены цельного молока искусственными заменителями, составленными по разным рецептам», «Влияние раннего введения силоса в рацион телят», «Влияние добавок микроэлементов, антибиотиков» и др.

Опыты на коровах обычно сводятся к выяснению влияния отдельных кормовых факторов на удой и качество молока. При постановке таких опытов учащиеся осваивают методику определения содержания жира и белка в молоке, кислотности и плотности молока.

Результаты, полученные в опытах, учитель использует на занятиях. Материалы опытов служат наглядным демонстрационным материалом.