Плодовый сад в школе





Видовой состав пришкольного сада должен включать все плодовые и ягодные породы, имеющие производственное значение, а также некоторые перспективные или интересные в учебном отношении растения, которые могут произрастать в данной климатической зоне. В саду, в садозащитной посадке или на отдельном участке должны быть и дикие виды плодовых растений.

В небольших садах, на ограниченных участках городских школ (в южной и частично в средней зоне садоводства) целесообразна посадка деревьев, привитых на слаборослых подвоях, что позволяет разместить больше растений. В южных районах желательно создать в саду участок формового карликового садоводства, выращивая деревья на слаборослых подвоях в различных интенсивных формах (пальметт, веретеновидных кустов и др.).

Размещать растения в саду лучше квадратным способом, что позволяет хорошо просматривать отдельные деревья. В очень маленьких садах целесообразна шахматная смешанная посадка, при которой междурядья занимают косточковыми и ягодными породами.

Плодовый сад в школе служит базой для опытнической работы учащихся. Тематика опытов может быть разной: фенологические наблюдения, изучение новых сортов, агротехнические опыты по удобрению и орошению садов, обрезке и формированию, испытанию биологических мер борьбы с вредителями и др.

Целесообразно закрепить за определенными участками сада и отдельными деревьями учащихся класса или звена.

Сад необходимо содержать в образцовом порядке, все участки и отдельные плодовые деревья должны иметь таблички и этикетки с видовыми и сортовыми названиями.